Выбор электродвигателя Моделирование и анализ электронных схем Основы электротехники Методические указания Основы электроники Лабораторные работы Основы теории цепей

Особенности выбора двигателя для различных механизмов

Стадия проектирования машины

В принятой практике проект разделяют на три стадии:

- эскизный проект

- технический проект

- рабочий проект

В эскизном проекте конструктор рассчитывает и определяет кинематику машины, приближенно габариты и массу. Конструкция узлов и механизмов прорабатывается не подробно, уточняются некоторые пункты задания. Эскизный проект проходит предварительное согласование с заказчиком.

Технический проект по сути является продолжением эскизного проекта, но разрабатывается подробно.

Конструируются все узлы, определяются комплектующие, выполняются технические расчёты.

Технический проект проходит официальное рассмотрение на техсовете и согласовывается с заказчиком.

На основе техпроекта разрабатывается рабочий проект, по которому и происходит изготовление всех деталей, узлов, механизмов и машин в целом.

Следует указать на одну очень важную особенность рабочего проекта – именно на этой стадии создания машины окончательно определяются конфигурации и размеры деталей, а эффективность творчества хорошо разогретого коллектива конструкторов достигает своей максимальной величины.

Обнаруживаются некоторые просчеты и нецелесообразности технического проекта, приходится его менять. Часто рабочий проект сильно отличается от технического, имея с ним схожесть только по внешним контурам.

Такая особенность рабочего проекта объясняется тем, что машины тяжелого (металлургического) машиностроения создаются как уникальные и часто единичные агрегаты, дорогостоящие и трудоемкие в изготовлении и строительстве. Нет практически возможности проверить конструкторские решения на опытной пилотной конструкции.

У конструктора тяжелого (металлургического) машиностроения есть только одна возможность сравнивать и искать оптимальное решение – разработка нескольких вариантов на чертеже. Эти варианты разрабатываются непрерывно на протяжении всего цикла проектирования. Но рабочий проект – это та стадия, когда надо ставить точку. Хорошо развитое воображение, умение пользоваться знаниями по математике, теоретической механике, сопромату, детали машин, специальным дисциплинам являются непременными качествами высококвалифицированного конструктора тяжелого машиностроения.

Многолетний опыт по конструированию металлургических машин позволяет утверждать, что можно сократить количество стадии проектирования, а вместе с этим и сроки проектирования.

Речь идет о том, чтобы вместо стадии «эскизный проект» и «технический проект» принять стадию «Основные технические решения (ОТР)», превратить, таким образом, проектирование из 3-х стадийного в 2-х стадийное.

В ОТР определены принципиальные решения по всем узлам и механизмам, определены технические параметры, проверены технологическими и техническими расчетами ответственные детали и узлы.

Но в отличие от техпроекта здесь нет подробных конструктивных решений всех узлов. То, что ясно как делать в рабочем проекте, в ОТР подробно не показывают.

Вместе с тем, ОТР по объёму и глубине проработки вполне достаточен для развертывания полномасштабного рабочего проектирования.

В результате экономится время, существенно сокращаются общие сроки проектирования и, как результат, сокращаются сроки создания машины.

При создании сложного металлургического агрегата (например, МНЛЗ) для стадий «эскизный проект – согласование – технический проект» требуется около 12 месяцев.

По тому же агрегату ОТР может быть выполнено за 6 месяцев.

Сроки рабочего конструирования остаются теми же, что и в 3-х стадийном проектировании, т.к. главный элемент – творческая доработка конструкции – занимает основное время на стадии рабочего проекта.

Итак, последовательность этапов создания машин:

Таблица №2

N

п/п

Наименование

Согласование с заказчиком

1

Концепция

+

2

Задание

+

3

ОТР

+

4

Рабочий проект

+

5

Изготовление

6

Монтаж

+

Промышленные предприятия и их СЭС могут быть отнесены к большим системам. При изучении больших систем непригоден традиционный метод анализа частей и последующего объединения их свойств. Основным научным принципом анализа и синтеза больших систем является системный подход, который состоит из взаимосвязанного рассмотрения всех элементов (подсистем) системы. Особенность такого подхода заключается в том, что в определенных границах система рассматривается как единое целое с учетом внутренних связей между отдельными элементами и внешних связей с другими системами и объектами
На главную сайта