Выбор электродвигателя Моделирование и анализ электронных схем Основы электротехники Методические указания Основы электроники Лабораторные работы Основы теории цепей

Курсовая Методики анализа и расчета выпрямителей

Пуск двигателя постоянного тока с последовательным и смешанным возбуждением

Наиболее распространенным методом определения пусковых сопротивлений этих двигателей является метод лучевой диаграммы (рисунок 12) который заключается в следующем.

Задавшись, как и для двигателей параллельного возбуждения, значениями максимального и минимального пусковых токов, находим на естественной электромеханической характеристике  точки д и е соответствующие этим токам. Через точки д и е проводим прямую и продолжаем ее во второй квадрант координатой плоскости.

В момент пуска общее сопротивление цепи якоря RОБЩ двигателя (точка а) будет

С другой стороны,

откуда пусковое сопротивление

По значению включенного в цепь якоря пускового сопротивления rП определяем скорость ωБ, до которой двигатель разгоняется на первой пусковой характеристике (от точки а до точки б), пока ток уменьшается от максимального значения I1 до тока переключения I2:

где ωЕ – скорость двигателя на естественной характеристике при токе I2 (соответствующая точке е ).

Через точки а и б проводим прямую до пересечения с продолжением отрезка де в точке к. Воспользовавшись этой точкой, строим пусковую диаграмму, из которой определяем число пусковых ступеней (в нашем случае две). Лучи, выходящие из точки к, между точками I1 и I2 определяют собой спрямленные отрезки пусковых электромеханических характеристик двигателя.

Для некоторого постоянного значения тока и, следовательно, постоянного потока уравнения электромеханической характеристики двигателя для сопротивлений rДВ и RОБЩ можно записать так:

 

Вычтя из первого уравнения второе, получим

Для тока I1 уравнение (68) примет вид

Найдя масштаб сопротивлений

определим значение сопротивлений пусковых ступеней

Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором

Двигатели с фазным ротором пускают в ход при помощи активных сопротивлений, включаемых в цепь ротора. Наличие таких сопротивлений уменьшает бросок тока и увеличивает пусковой момент двигателя вплоть до значения его максимального момента.

Количество ступеней пусковых сопротивлений и их значение можно определить графическим способом, который заключается в следующем (рис. 13).

Выбирают значения максимального M1 и минимального М2 пусковых моментов:

На естественной механической характеристике двигателя отмечают соответствующие выбранным моментам точки д и е, через которые проводят прямую до пересечения в некоторой точке С с горизонтальной линией, соответствующей синхронной скорости ωc (s = 0). Спрямленные на участках от М1 до М2 механические характеристики при продолжении пересекутся в точке С, что позволяет из этой точки построить пусковую диаграмму двигателя и определить число пусковых ступеней (в нашем случае две).

Из пропорциональной зависимости между скольжением S и сопротивлением цепи ротора r2 следует, что для момента пуска будем иметь

откуда

После шунтирования первой пусковой ступени rд1

откуда

 Аналогично, сопротивление второй ступени

или, с учетом того, что пусковое сопротивление состоит из двух ступеней

Сопротивление роторной обмотки r2 (если оно дано в каталоге) можно определить по одному из следующих выражений:

Особенностью промышленного предприятия как потребителя электроэнергии является то, что для осуществления технологического процесса используется большое число разнообразных электроприемников различных мощностей и номинальных напряжений, однофазного и трехфазного переменного тока различной частоты, а также электроприемников постоянного тока.
На главную сайта