Технология фотосъемки

Среди снимков на промышленную и строительную тему можно увидеть (в том числе и в прессе) довольно много работ, выполненных с применением резкого ракурса. Это продиктовано естественным желанием фотографа ярче раскрыть сюжет, подчеркнуть грандиозность или мощь изображаемого. Поиск новой точки съемки представляется и как отход от скучных шаблонов и трафаретов. Но здесь важно чувство меры.
Посмотрим на снимки 7 и 8. В них использована нижняя точка съемки. Автору фото 7 удалось раскрыть характер и обстановку производства, показать его мощь, размах. Другой снимок отмечен лишь чисто внешним формальным приемом. Автор с подчеркнутой натуралистичностью показывает нам рабочего-верхолаза, но ничего не рассказывает об условиях его труда на большой высоте. Подобная точка съемки здесь применена совершенно сознательно, но неоправданно.

Фото 7

Фото 8
На ракурс, перспективное искажение предмета, кроме точки съемки, значительное влияние оказывает фокусное расстояние объектива и расстояние от снимаемого предмета. Чем короче фокусное расстояние объектива, чем ближе снимаемый предмет к аппарату, тем сильнее перспективное искажение. Но это тема особого разговора.
Характерные особенности верхней и нижней точек съемки заключаются еще и в том, что нижняя точка по сравнению с верхней почти всегда создает более живую, динамичную композицию. Сюжет, снятый с верхней точки, как правило, выглядит спокойнее, он как бы более устойчив. Даже движущиеся детали в кадре кажутся застывшими (фото 9).
Фото 9
И наоборот, неподвижные предметы, снятые с нижней точки, привносят в снимок значительную экспрессию. Посмотрев на два одинаковых по сюжету снимка лодок (фото 10, 11), легко в этом убедиться, но это не бесспорная закономерность. Снимок, сделанный с нижней точки, может быть лишен всякой
динамики, если, например, пятна и линии, его составляющие, расположились хаотично, не подчинены друг другу, между ними нет ни логической, ни зрительной связи. В то же время сюжет, снятый с верхней точки, может стать весьма динамичным, если в нем присутствуют элементы, сами по себе создающие впечатление движения, такие, как ритм, смазка изображения и т. п.


Фото 10

Фото 11
Таким образом, выбор точки съемки, использование ракурса мы с полным правом можем рассматривать как первейший важный прием достижения выразительной изобразительной формы снимка.

Выбор точки съемки входит составной частью в систему средств, от которых зависит окончательный изобразительный результат. И хотя в последующих процессах автор имеет большие возможности воздействовать на характер изображения,
успешное воплощение замысла во многом зависит именно от того, как был снят объект, с какой точки, в каком ракурсе.


На главный раздел сайта: Выполнение курсовых