Технология фотосъемки


РИТМ

Один из существенных моментов композиции — ритм. Уже в эпоху Возрождения ритм считался одной из трех задач, решаемых в построении картины. Суть всякого ритма заключена в повторе элементов. На снимке ими могут быть линии, формы, световые и тональные пятна. Фотография часто фиксирует готовые ритмы окружающей реальности, будь то ряды марширующих солдат, колоннада здания или лодки у причала. Наблюдательный фотограф способен отыскать множество сюжетов с подобными механическими повторами.

Однако важнее выявить в сюжете скрытый ритм с его «неправильными», но живыми чередованиями, как это сделал А. Афонин. В основу снимка он положил силуэтное решение. Разные позы оленей создали ритм темных пятен и линий на фоне разметавшихся по небу облаков. Но и в их беспорядочном на первый взгляд движении обнаруживается своя закономерность. Правда, в ритмическом рисунке группы есть сбои: ноги некоторых оленей, наложившись друг на друга, создали несообразные очертания формы.

А. Афонин
В ПАСТУШЬЕМ ДОЗОРЕ
Прихотлив ритм предметов в «Натюрморте с яйцом» В. Чиркова. В причудливой игре форм участвуют тени, вьющаяся линия стебля. Выявить ритмику в таком построении — задача достаточно сложная. Кроме точного расположения предметов — а в натюрморте автор волен располагать их по своему усмотрению — он удачно закомлоновал в общий рисунок тени, включил в ритмическую игру световые блики.

В. Чирков
НАТЮРМОРТ С ЯЙЦОМ


На главный раздел сайта: Выполнение курсовых