Технология фотосъемки

Изменение цвета объекта

Вы можете создавать новые, поразительные изображения, изменяя цвета объекта во время экспонирования с помощью светофильтров, передержки, недодержки, или используя пленки при несоответствующем освещении. Таким образом «подогревают» или «охлаждают» цветовую гамму, либо воплощают собственное цветовое решение.

Очень бледные светофильтры придают изображению слабую окраску, которая заметна в основном на нежных цветах и бликующих участках. Объекты нормального контраста зачастую получаются очень плохо при съемке с сильным светофильтром. А вот съемка против света многих высококонтрастных объектов через сильный светофильтр может дать интересные результаты, особенно при недодержке и передержке. Цветовая композиция таких снимков состоит обычно из тонов, полученных благодаря светофильтру, в сочетании с черным или белым цветом, как на фото внизу.

Цветная негативная пленка позволяет осуществлять избирательную фильтрацию во время печати. Если же вы пользуетесь диапозитивной пленкой, изменять цвет придется главным образом во время съемки с помощью светофильтров.

Оттененные светофильтры

Цветному изображению можно порой придать своеобразие с помощью оттененных светофильтров . Эти светофильтры имеют определенный цвет, который постепенно переходит в прозрачное стекло. Морской пейзаж был сфотографирован сначала без светофильтра и получился почти монохромным. Тот же пейзаж, снятый с двумя оттененными светофильтрами: синим и коричневым — приобрел дополнительную окраску, особенно на бликующих участках. Подобного же эффекта можно добиться, если прикрыть часть объектива пластинкой желатина.

Красные светофильтры

Этот контрастный пейзаж сфотографирован на пленку для дневного света с сильным красным светофильтром и с недодержкой, с целью свести основные цвета к красному и черному. Солнце было достаточно ярким и пробивалось сквозь красную пелену, вызванную применением светофильтра.



На главный раздел сайта: Выполнение курсовых