Технология фотосъемки

Яркие цвета

Яркие, насыщенные цвета привлекают внимание. Один или два ярких цвета придают снимку эффектность, особенно когда заполняют кадр, однако несколько ярких цветов, соседствующих на цветовом круге и близких по тону, могут легко «подавить» объект. Если ограничить количество цветов и дать их на нейтральном белом или черном фоне, общее впечатление усилится, а содержание фотоснимка нисколько не пострадает.

При съемке объекта с яркой окраской будьте очень внимательны в определении экспозиции. Например, если яркие цвета занимают сравнительно небольшую площадь, измеряйте экспозицию только по отраженному от них свету. Фотографируя на диапозитивную пленку, избегайте передержки, а на негативную — недодержки.

Яркий цвет можно усилить с помощью соответствующего оборудования и освещения. Поляризационный светофильтр помогает сгустить тона голубого неба и ослабить отражения от различных поверхностей, которые снижают насыщенность цвета. Для съемки пейзажей и отдаленных объектов старайтесь выбирать день, когда воздух прозрачен, чтобы дымка не скрадывала цвета.

Оттененный яркий цвет

Ярко-розовый автомобиль смотрится эффектнее за счет того, что он снят крупным планом, кадр заполнен цветом, но оставлен небольшой участок нейтрального цвета. Этот контраст оттеняет и усиливает основной цвет. Фотография сделана при плоском освещении после дождя, благодаря чему цвет стал еще интенсивнее.

Контрастные цвета

Два контрастных, одинаково насыщенных цвета зачастую мешают восприятию. Однако на этой фотографии (вверху) они удачно сочетаются благодаря большой разнице в площади. Тональные переходы на зеленом поле придают объемность изображению ровно настолько, чтобы узнать в нем деталь автомобиля. Но автор сознательно придал композиции абстрактный характер за счет интенсивного цвета, отчетливых линий и кадрировки.

Упрощение нескольких ярких цветов

Объект обескураживал ярким многоцветьем, причем довольно равномерным. Однако изображение удалось упростить за счет трех основных приемов. Во-первых, гладко-белый задний план разделяет яркие цвета: к тому же он придает четкость фигурам ребят. Во-вторых, благодаря съемке под углом с близкого расстояния значительно изменился масштаб фигур (и цветов) в кадре. В-третьих, широко открытая диафрагма (малая глубина резкости) позволила сократить количество резких деталей изображения и привлечь внимание к композиционному центру.

Симметрия и яркий цвет

Фотография справа была сделана в очень ясный день при прямом солнечном освещении, которое сообщило необычайную яркость контрастным краскам цветов, травы и неба. Поляризационный светофильтр позволил сгустить тон неба и усилить его синий цвет. Симметричность композиции подчеркивает и уравновешивает различные цветовые участки. Края клумб с обеих сторон кадра расположены на одной высоте, а линия горизонта делит кадр почти пополам. С помощью широкоугольного объектива достигнуто ярко выраженное схождение линий, что придает избражению глубину.



На главный раздел сайта: Выполнение курсовых