Технология фотосъемки

Краткое содержание. Цветная фотография
Источник света и цветная фотопленка

Два основных вида цветной фотопленки сбалансированы для света ламп накаливания (3200К) и дневного света (5500К). Если вы хотите снимать на пленку, не соответствующую освещению, необходимо пользоваться Гужевым (пленка для ламп накаливания или синим (пленка для дневного света) светофильтрами. Всегда старайтесь подбирать пленку, наиболее соответствующую источнику света. Избегайте съемок при смешанном освещении, состоящем из источников света с разной цветовой температурой, если только вы не хотите добиться специального эффекта, как тот. что показан ниже.

Цветовой контраст

Цветовой контраст создается за счет различий цвета и тона. Можно использовать контрастные цвета одного тона, контрастные тона одного цвета или сочетание того и другого. Соседство основного цвета с дополнительным, например синего с желтым, создает наиболее резкий контраст.

Цвета во многом зависят от фона. На белом фоне они кажутся гуще, а на черном — ярче.

Цветовая гармония

Гармоничные цвета расположены рядом на цветовом круге. Они не обязательно принадлежат только к теплым или только к холодным. Один доминирующий цвет, который представлен в богатом тональном разнообразии, выявляющий глубину и форму предметов, создает особенно ярко выраженную цветовую гармонию
изображения. Такие атмосферные явления, как дымка, помогают усилить ощущение цветовой гармонии. Этому способствуют также заданное несоответствие фотопленки и источника света, применение смягчающих светофильтров, недодержка и передержка.

Приглушенный цвет

Приглушенный, или ненасыщенный цвет может включать весь диапазон полутонов, как на фото вверху, либо ограничиваться светлыми («высокий» ключ) или темными («низкий» ключ) тонами. В большинстве случаев при передержке возникает эффект «высокого» ключа. При недодержке изображение получается более темным, с черными тенями и густым цветом в светлых участках. Фотографии в «высоком» ключе выигрывают, когда объект окрашен в пастельные цвета, а съемка ведется при рассеянном переднем освещении. Для фотографий в «низком» ключе больше подходят объекты насыщенного цвета и высококонтрастное освещение.

Яркие цвета

Насыщенные цвета — без примеси черного, серого или белого — являются наиболее яркими, интенсивными. Пользоваться ими следует с осторожностью, так как они отвлекают внимание от основного объекта и осложняют восприятие очертаний и форм. Насыщенность цвета можно увеличить с помощью поляризационного светофильтра, который отчасти «гасит» свет, отраженный той или иной поверхностью, и затемняет цвет неба. Прямое освещение, ясная погода и блестящая (или мокрая) повехность объекта придают изображению максимальную цветовую яркость.

Искаженный цвет

Намеренное изменение цвета на отдельных участках или на всем поле изображения дает порой интересные результаты; однако если потерять чувство меры, снимок может получиться чересчур мудреным. Оттененные или яркие светофильтры в сочетании с недодержкой или передержкой высококонтрастного объекта преобразуют его цвета. На инфракрасной фотопленке цвета воспроизводятся в искаженном виде, как показано вверху. Предсказать результаты работы с такой пленкой трудно, зато она часто позволяет делать эффектные снимки на весьма заурядном материале.



На главный раздел сайта: Выполнение курсовых