Технология фотосъемки

Цветовой баланс источника света и фотопленки

«Белый свет» на самом деле состоит из лучей, содержащих все цвета спектра. Он изменяется в зависимости от источника света. Например, свет свечи содержит больше красных лучей и имеет тепловатый оттенок. Ясным днем в тени, при рассеянном свете, небосвод приобретает голубоватый оттенок. Эти колебания белого света выражают в температуре, измеряемой по шкале Кельвина (К). Температура каждого цвета соответствует излучению воображаемого черного тела, которое по мере нагревания светится красным, оранжевым, желтым и синим светом; так что красноватый свет обычной лампы имеет менее высокую температуру, чем голубоватый свет полуденного солнца.

Внизу показаны основные источники света, применяемые в фотографии. Цветовая температура 500-ваттных ламп накаливания, установленных в большинстве фотоламп и прожекторов, равна 3200К. Недолговечные лампы прожекторов заливающего света излучают чуть более голубой свет и имеют температуру 3400К. Обычно солнечный свет смешан с голубым светом неба, поэтому цветовая температура типичного «фотографического дневного света» составляет не менее 5400К. Полуденное солнце, синие импульсные лампы и электронная вспышка весьма схожи по цветовой температуре.
Цветные корректирующие светофильтры

Цветная диапозитивная пленка точно передает цвета лишь тогда, когда освещение имеет определенную цветовую температуру. Основные виды диапозитивной пленки предназначены для ламп накаливания (3200К) и дневного света (5500К). Благодаря светофильтру и поправкам в экспозиции можно использовать оба вида пленки при «чужом» освещении (номера светофильтров фирмы «Кодак»). В условиях флуоресцентного освещения снимайте на пленку для дневного света, если лампы «холодно-белого» (синеватого) цвета и на пленку для ламп накаливания с корректирующим светофильтром 40R, если лампы «тепло-белые».

Смешанные источники света

Эта сценка была освещена 100-ваттными лампами и дневным светом. Поскольку съемка велась на пленку для дневного света, цвет передан правильно лвшь на участке с естественным освещением — на переднем плане. Пленка для ламп накаливания верно воспроизвела бы цвет на заднем плане, зато другие участки приобрели бы синий оттенок. В случае, когда смешанное освещение неизбежно, можно попробовать частично улучшить изображение. При съемке в студийных условиях есть возможность установить на источник света соответствующий светофильтр.

Цвет и дневное освещение

Цветовая температура дневного освещения в основном зависит от погоды и времени суток. Большинство фотографов не стремятся пользоваться светофильтрами постоянно с тем, чтобы сделать освещение нейтральным. Утренний пейзаж справа сфотографирован на пленку для дневного света и воспроизводит объект так. как он выглядел в момент съемки. Однако, снимая, скажем, портрет, вряд ли можно мириться с подобной розовой окраской освещения.

Дополнительные светофильтры

Цветные светофильтры, применяемые в черно-белой фотографии, не играют заметной роли в цветной. Здесь больше пользы приносят бесцветные на вид ультрафиолетовые и поляризационные светофильтры.


Ультрафиолетовые светофильтры


Ультрафиолетовый светофильтр удаляет лучи, которые мы не видим, но которые передаются на цветной пленке в виде голубых тонов. Это особенно заметно при съемке пейзажей на большой высоте и на море. Так что у вас есть выбор: либо оставить голубую дымку, либо установить светофильтр, поглощающий ультрафиолетовые лучи, и запечатлеть пейзаж в его подлинном виде.

Поляризационный светофильтр

Небольшое количество света, излучаемого голубым небом, поляризуется, особенно в тех местах, где оно находится под прямым углом к солнечным лучам. Это снижает интенсивность цвета. С помощью правильной установки поляризационного светофильтра можно удалить поляризационные лучи, не исказив другие цвета. Вращая светофильтр на объективе, можно сделать цвет неба более глубоким или ослабить блики — поляризующие лучи, возникающие при отражении от стекла, воды или полированной неметаллической поверхности.



На главный раздел сайта: Выполнение курсовых