Технология фотосъемки

Диапозитивы и отпечатки

Цветная диапозитивная пленка, обработанная по способу цветного обращения, дает цветное позитивное изображение. Каждый кадр можно вставить в отдельную пластмассовую или картонную рамку и проецировать или рассматривать на просвет.

При обработке цветной негативной пленки получают негативы. С помощью увеличителя их печатают на цветной фотобумаге. Краситель, который уменьшает контрастность и повышает точность цветопередачи на отпечатке, имеет на негативе оранжевую окраску.

Передержка и недодержка

Чтобы определить экспозицию для цветной фотопленки, вы можете использовать методы черно-белой фотографии. Однако между негативной и диапозитивной пленкой существуют некоторые важные различия.

Недодержка диапозитивной пленки приводит к затемнению изображения (верхнее фото слева) особенно теневых участков. При передержке изображение получается бледным (верхнее фото справа), особенно в местах бликов. Как правило, слегка затемненный диапозитив выглядит лучше светлого, как бы вымытого, поэтому недодержка предпочтительней передержки.

При недодержке цветной негативной пленки изображение получается вялым (дальнее фото слева), а передержка приводит к повышению его плотности (дальнее фото справа). Из-за оранжевой окраски негативы кажутся темнее, чем на самом деле, поэтому внимательно следите за наличием неосвещенных деталей. Поскольку негативы—это промежуточная форма, общую регулировку плотности можно сделать во время печати при условии, что детали изображения проработаны достаточно четко. С вялых цветных негативов редко получатся хорошие отпечатки, так что передержать их лучше, чем недодержать.

Различия в цветопередаче

Даже при точной экспозиции и правильном освещении пленка разных марок воспроизводит цвета по-разному. В основном это объясняется различием в химическом составе красителей. В качестве примера здесь приводятся пленки (слева направо) «Кодахром», «Фудзихром» и «Агфахром». Разница между ними гораздо заметнее проявляется в нейтральных тонах и в бледных, телесных цветах, чем в ярких. Сравнивая пленки многих марок, можно заметить, что одни передают в более приятной для глаз гамме красные и желтые тона, а другие — зеленые и синии.
В наши дни, ввиду большого разнообразия плёнок, у фотографа есть два пути: либо самому пробовать плёнки разных фирм, либо положиться на мнение экспертов в специализированных печатных изданиях или в Интернете.



На главный раздел сайта: Выполнение курсовых