Технология фотосъемки

Фотопленка для дневного и искусственного освещения

Цветная фотопленка состоит из трех слоев светочувствительной эмульсии. Каждый слой чувствителен к одному из трех основных цветов — синему, зеленому и красному,— из которых составлены все остальные цвета. Чувствительность всех трех эмульсионных слоев пленки тщательно «сбалансирована» с целью точной регистрации и воспроизведения цветов и тонов. В основном цветные пленки сбалансированы для съемки объектов, освещенных
дневным светом. В свете ламп накаливания содержится больше красных и меньше синих лучей, чем в дневном свете. Обычно мы этого не замечаем, так как, попадая с улицы в помещение, быстро привыкаем к искусственному свету. Пленка же реагирует на эту перемену очень тонко. Поэтому пленки, рассчитанные на дневной свет, дают сильную оранжевую окраску, если объект освещен лампами накаливания. А когда вы снимаете при дневном освещении на пленку для искусственного освещения, на снимке будет преобладать синий цвет.

Если цветная негативная пленка не соответствует освещению, результат иногда можно исправить в процессе печати. Однако этого следует избегать, поскольку многочисленные светофильтры, необходимые для такой коррекции, часто мешают достичь более тонкой регулировки цвета.

Лучше всего применять пленки для естественного и искусственного освещения в тех условиях, для которых они предназначены. Старайтесь не фотографировать объекты, освещенные одновременно дневным светом и лампами накаливания, если вы сознательно не стремитесь добиться явных различий в цвете.

Светочувствительность и тип пленки

В фотографии применяются цветные пленки с минимальным значением светочувствительности 25 ASA («Кодахром») и максимальным на сегодняшний день (1978 год) — 400 ASA («Кодаколор» и «Фудзиколор») . Чем выше светочувствительность пленки, тем хуже проработка в деталях и больше зернистость. Иногда, если высокочувствительная пленка перепроявлена, на увеличенных изображениях видны крошечные цветные шарики неправильной формы. Для максимально резкой проработки деталей нужно пользоваться пленкой с наименьшей светочувствительностью при заданных условиях освещенности.

В зависимости от типа фотопленки допустимы небольшие различия в воспроизведении цвета. Поэтому, если вы собираетесь сделать серию фотографий, снимайте на пленку одного вида.

Фотографируя на цветную пленку, старайтесь выбирать освещение, при котором выдержка не выходит за пределы 1/1000— 1 секунды. Когда выдержка очень длинная или очень короткая, часто нарушается цветовой баланс пленки и происходит искажение цветопередачи.

До и после съемки храните необработанную цветную пленку в сухом, прохладном месте.

Цветная фотопленка состоит из трех слоев черно-белой эмульсии с защитным покрытием, тщательно сбалансированных по светочувствительности и контрасту, и одного фильтрующего слоя. Верхний эмульсионный слой чувствителен только к синим лучам подобно тому, как бромистая фотобумага чувствительна лишь к синим лучам. Под ним расположен желтый фильтрующий слой, не позволяющий синим лучам проникать дальше. Второй
эмульсионный слой чувствителен к зеленым лучам, а третий — к красным. Основа пленки и контрслой такие же, как в черно-белой пленке.

Общая толщина четырех слоев составляет менее 0,001 мм. На различные цвета или тона эмульсионные слои реагируюг по-своему, а вместе они способны передать все цвета объекта. На белый или нейтрально-серый цвет все слои реагируют одинаково.

Каждый эмульсионный слой большинства фотопленок содержит вещества, образующие красители. При обработке они соединяются с химикатами, входящими в состав проявителя, желтый фильтрующий слой при этом обесцвечивается.


На главный раздел сайта: Выполнение курсовых