Технология фотосъемки

Если вы хотите фотографировать в цвете, внимательно ознакомьтесь с этим разделом книги. В нем рассматриваются технические и эстетические особенности цветной фотосъемки. Здесь же приведены основные сведения, которые необходимы для чтения следующего раздела, посвященного обработке и печати цветной пленки. Уроки раздела следует разбирать по порядку, ибо каждый следующий урок является продолжением предыдущего. По мере освоения материала объясняются новые термины.

Цветная фотография по сравнению с черно-белой имеет ряд особенностей. Здесь приходится учитывать не только направление и характер освещения, но и его цвет, и подбирать пленку в зависимости от источника света, будь то солнце, вспышка или павильонные осветительные приборы. Кроме того, нужно выбрать между цветными диапозитивами и цветными негативами и отпечатками. Помните, что определение экспозиции в цветной фотографии требует особой тщательности, так как ошибки в этом случае приводят к искажению не только плотности и контраста, но и цвета.

Но самое главное то, что теперь придется мыслить и смотреть, учитывая свойства цвета, тем самым обогащая запас выразительных средств, который был приобретен при изучении черно-белой фотографии. Вы узнаете, как использовать цветовые сочетания и противопоставления цветов для достижения тех или иных эффектов. Рекомендации даны в виде чисто практических советов, поэтому вы должны сами глубже вникнуть в обсуждаемые темы и находить соответствующие объекты и ситуации и как можно больше фотографировать по мере освоения материала.

Результат съемки лучше всего виден на диапозити-
вах, так как нет искажений, которые часто возникают при печати. Вы сразу можете определить, насколько удачно выбрана выдержка, вид освещения. Если все же вы захотите обрабатывать цветные фотоматериалы в лаборатории, тогда, пожалуй, стоит прибегнуть к цветной негативной пленке.

Структура раздела

Первый подраздел посвящен различным видам цветной фотопленки. Вы узнаете, что на самом деле она состоит из трех черно-белых слоев, нанесенных один на другой. Это имеет прямое отношение к «балансировке» цветных пленок, от которой зависит точная цветопередача при данном виде освещения. Если освещение не соответствует пленке, вы должны установить на объектив корректирующий светофильтр.

Подраздел второй начинается со знакомства с основными понятиями, которые широко используются, когда речь заходит о цвете и взаимосвязи между различными цветами спектра. Материалы этого урока необходимо усвоить еще и потому, что они имеют непосредственное отношение и к цветной печати.

На страницах, посвященных построению цветного кадра, рассказывается, как использовать цветовой контраст, цветовую гармонию и приглушенные или резкие цвета для достижения того или иного эффекта. Пусть вас не смущает большое количество тех факторов, которые необходимо учитывать. Фотопримеры раздела специально подобраны так, чтобы проиллюстрировать конкретные теоретические позиции. Однако вы увидите, что на практике взаимоотношения цветов складываются по-разному.

Цвет может выступать в роли главного, доминирующего элемента фотоснимка, особенно если вы намеренно воздействуете на него с помощью светофильтров, того или иного вида пленки и освещения. В таком стиле сняты фотографии Пита Тернера. Но чаще цвет используют наряду с другими выразительными средствами для того, чтобы усилить впечатление от основного объекта съемки. Это прослеживается в работах Рольфа Гобитса и Герри Крэнема.



На главный раздел сайта: Выполнение курсовых