Технология фотосъемки

Ощущение трехмерности фотоснимка создается в основном за счет линейной и воздушной перспективы. Линейная перспектива возникает, когда мысленно проведенные через объект линии как бы сходятся в одной или нескольких «точках пересечения». Чем резче схождение линий, тем сильнее впечатление трехмерности. Иногда точки пересечения попадают в кадр, как на снимке справа, но чаще они оказываются в воображаемом пространстве за кадром.

В снимке бывает одна или несколько точек пересечения. Фото справа имеет одну такую точку. Две точки и более появляются, когда линии или поверхности расположены под прямым углом друг к другу и наклонно к плоскости фотографии. В этом можно убедиться, если встать на углу и смотреть на две улицы: кажется, что здания уменьшаются и сходятся в двух разных точках. Такая перспектива показана на фото внизу справа.

Четкая линейная перспектива во многом зависит от точки и угла съемки и фокусного расстояния объектива. При съемке широкоугольным объективом с близкого расстояния перспектива получается сжатой. Удаляющиеся горизонтальные линии резко сходятся, образуя углы, а стены домов словно падают. При съемке с большого расстояния длиннофокусным объективом перспектива получается растянутой. И удаляющиеся горизонтальные линии кажутся едва ли не параллельными.

В зависимости от угла смещения камеры к основным линиям объекта одни плоскости выглядят наклонными и усиливают ощущение глубины, а другие—прямыми, от этого снимок теряет объем, становится плоским.

Перспектива с пересечением линий в одной точке

Элементы, которые при повторении уменьшаются, — такие, как арки и их тени вверху, вызывают ощущение глубины. На схеме внизу показана перспектива с пересечением линий в одной точке. Эффект перспективы усилен благодаря тому, что точка съемки смещена от центра аркады в сторону и в кадр включен крупный план стены. Изменяющиеся формы арок подчеркивают глубину, а крупный план — уменьшение масштаба колонн.


Перспектива с пересечением линий в двух точках

Если смотреть на постройку (справа) с угла, то кажется, что линии двух ее ближайших поверхностей сходятся в двух точках справа и слева от нее. При сближении двух сходящихся точек перспектива усиливается. Этого можно добиться, сократив дистанцию съемки, тогда схождение линий будет круче. Если сместить камеру влево или вправо, это приведет к более резкому схождению линий одной стены и плавному — другой. При наклоне камеры вверх или вниз вы заметите, что вертикальные линии начинают сходиться вверху или внизу кадра, образуя еще две точки пересечения. Для наглядности рекомендуем, находясь в точке съемки и перемещая фотоаппарат из стороны в сторону или вверх-вниз, последить за превращениями перспективы по матовому стеклу. Геометрия объекта решительным образом изменяется, особенно если у вас широкоугольный объектив. А если отойти подальше и снимать сверхдлиннофокусным объективом, чтобы сохранить размер объекта, то линейная перспектива станет менее сжатой и ощущение глубины ослабеет.



На открытой местности предметы теряют яркость и контрастность по мере удаления от фотоаппарата. Такие тональные изменения создают воздушную перспективу. Часто фотоаппарат запечатлевает чересчур много: в отличие от глаза он не отличает важное от второстепенного. Этот недостаток можно исправить с помощью крупноплановой съемки, полностью убрав из кадра задний план Избирательный фокус Кадрируйте изображение так, чтобы исключить все детали окружения, которые заслоняют основной объект или отвлекают от него внимание. Видимая форма и относительная значимость объекта в окружающей среде почти полностью зависят от времени суток, выбранного для съемки. Вечером городской пейзаж распадается на отдельные узоры, образованные зданиями, уличными и автомобильными огнями Разработка темы—хороший способ развить свои навыки в фотоделе. Такая тема, как «Окна», открывает широкие возможности для творчества Окончательный отпечаток не обязательно должен соответствовать стандартному формату бумаги. Порой изображение выигрывает от кадрирования во время увеличения.

Перспектива — закономерности изображения предметного мира в соответствии с его зрительным (оптическим) восприятием. Видимые предметные очертания, форма, окраска сильно изменяются в зависимости от расположения предмета в пространстве относительно глаза наблюдающего человека. Если вы хотите фотографировать в цвете, внимательно ознакомьтесь с этим разделом книги. В нем рассматриваются технические и эстетические особенности цветной фотосъемки До семнадцатого века считалось, что цвет — свойство предметов, которое не зависит от света. Исаак Ньютон доказал, что собственно свет и есть истинный источник всех цветов Пигмент — наиболее распространенный избирательный отражатель света Цветовое зрение и цветная фотопленка Глаз посылает в мозг сигналы, которые тот обрабатывает. Мозг обладает цветовой памятью, а это значит, что мы часто склонны «видеть» те цвета, которые ожидаем. Мы знаем из опыта, что трава зеленая, а губы розовые, и не теряем уверенности в этом, даже когда смотрим сквозь защитные очки

На современной цветной фотопленке делают либо цветные диапозитивы (слайды), либо цветные негативы (для цветных отпечатков). Для черно-белых отпечатков с них пригодны оба вида пленки. С негативов можно получать слайды, со слайдов — отпечатки. Фотопленка для дневного и искусственного освещения Цветная диапозитивная пленка, обработанная по способу цветного обращения, дает цветное позитивное изображение. Каждый кадр можно вставить в отдельную пластмассовую или картонную рамку и проецировать или рассматривать на просвет. «Белый свет» на самом деле состоит из лучей, содержащих все цвета спектра. Чтобы понять цветовые связи и взаимоотношения, рассмотрим сначала цвета, составляющие белый свет. На одном конце спектра расположен синий цвет, на другом—красный.


Бесплатные проститутки перми подробности на сайте.
проститутки перми

На главный раздел сайта: Выполнение курсовых