Технология фотосъемки

Центр композиции
Часто фотоаппарат запечатлевает чересчур много: в отличие от глаза он не отличает важное от второстепенного. Этот недостаток можно исправить с помощью крупноплановой съемки, полностью убрав из кадра задний план. Однако обычно хочется показать или хотя бы обозначить окружение объекта, с тем чтобы сообщить ему глубину и настроение.

Направлять взгляд зрителя можно прежде всего с помощью перспективы. Если вы тщательно строите композицию, пользуясь при этом видоискателем, то окружающие линии и формы могут послужить естественным обрамлением или «преддверием» основного объекта.

Можно отделить объект от заднего плана с помощью избирательной фокусировки. Основные элементы размещают в резко рисуемом пространстве, а другие части изображения остаются не в фокусе, тем самым объект доминирует. А при съемке движущихся объектов прибегают к панорамированию, тогда основной объект оказывается в фокусе, а все нежелательные детали «смазаны», как показано внизу.

Наконец, есть возможность подчеркнуть ту или иную часть фотографии с помощью световых эффектов или приемов экспозиции. Например, центр композиции экспонируется по всем правилам, а остальное изображение — с недодержкой или передержкой; либо только основной объект освещается прожектором или вспышкой.

Перспектива

Линейная и воздушная перспектива придает изображению глубину и тем самым подчеркивает обособленность головы человека и его плеч на переднем плане. Внимание приковано к голове, так как композиционно она совпадает с точкой схождения линейной перспективы и уличным перекрестком. Глубина резкости невелика, детали заднего плана не мешают восприятию, но все же она достаточна для того, чтобы дополнить характер портрета.

Смазанное изображение

Панорамирование позволяет «замораживать» движение объекта при меньшей скорости срабатывания затвора, чем во время съемки из статичного положения. Заранее сфокусируйте аппарат по пути движения и ведите его за объектом по плавной дуге.



На главный раздел сайта: Выполнение курсовых