Технология фотосъемки

При репродуцировании нет необходимости в применении длиннофокусных и широкоугольных объективов, да и светосильные объективы нормального фокусного расстояния мало подходят для этой цели. Специальные репродукционные объективы по своим оптическим свойствам очень напоминают объективы для увеличителей.

Почему для репродукционной съемки так важен тип используемого объектива? Дело в том, что часто изображение на оригинале состоит из очень тонких линий, подчас близко друг к другу расположенных, а в процессе репродуцирования изображение, проецируемое объективом на светочувствительный слой фотопленки, оказывается уменьшенным по сравнению с оригиналом во много раз. Естественно, что и объектив, и фотопленка должны обладать достаточно высокой разрешающей способностью, с тем чтобы раздельно и четко воспроизвести эти линии.

Так, практически невозможно репродуцировать развернутый лист газеты узкопленочным фотоаппаратом на высокочувствительную пленку. Текст на негативах не будет различим и сольется в сплошную полосу. Именно поэтому для репродукционных целей приходится применять низкочувствительные фотопленки, специально предназначенные для этих целей, или использовать низкочувствительные пленки типа позитивной, или в крайнем случае обычную. Все эти пленки имеют разрешающую способность более 100 лин/мм, что позволяет переснимать на кадр размером 24Х36 мм оригинал с длиной стороны до 50 - 60 см.

По степени сенсибилизации негативную пленку для репродукционных целей следует подбирать в зависимости от цвета изображения на оригинале: при репродуцировании изображения нейтрально-серых тонов в равной степени пригодна любая фотопленка, при репродуцировании многокрасочных оригиналов - только с панхроматической сенсибилизацией.

Репродукционную съемку можно разделить на полутоновую и высококонтрастную - штриховую. В первом случае перед фотографом стоит задача воспроизвести на снимках правильные тональные соотношения, имеющие место на оригинале. Это в основном фотокопии картин, акварельных и карандашных рисунков и большинства иных полутоновых изображений. Снимать такие оригиналы следует на малоконтрастную пленку и обрабатывать эту пленку в обычных мелкозернистых проявителях.

Во втором случае съемки (тексты, чертежи, схемы) в задачу фотографа входит получение максимального контраста как негативного, так и позитивного изображения - фотокопия должна представлять собой черное изображение на белом фоне. Для такой съемки более всего пригодны высококонтрастные фотопленки, которые следует обрабатывать в высококонтрастных проявителях (могут быть использованы проявители для обработки фотобумаги). В процессе штриховой репродукционной съемки может возникнуть необходимость снять оригинал, состоящий, например, из красных линий на зеленом фоне. В этом случае для съемки следует использовать светофильтры и пленку ортохроматической сенсибилизации.



На главный раздел сайта: Выполнение курсовых