Технология фотосъемки

КОМПОЗИЦИЯ Советы по композиции

Ниже приведен ряд советов по построению правильной композиции кадра.

Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты.

Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

Пересекающиеся (диагональные) линии- одно из проявлений правила "Золотого сечения" . Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены. Фрактальное кодирование – это математический процесс, который применяется для кодирования растров, содержащих реальные изображения, в совокупность математических данных, которые описывают фрактальные свойства изображения. основано на том, что большинство искусственных и естественных объектов содержат избыточную информацию виде одинаковых повторяющихся рисунков, называемых фракталами.

Правило одной трети - пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части.

Выделение объекта - можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.

Выделение контрастом - при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.

Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". "Золотое сечение" - деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ:ВС=АС:АВ). Это отношение равно примерно 5:8.

Что отличает талантливое произведение от бездарного? Что бы вы ни снимали, на вашем снимке всегда будут отображаться несколько предметов, в крайнем случае, очень редко - два, сам предмет и фон, на котором он расположен. Композиционный центр сохранился бы, только он не был бы столь очевидным Приведу еще несколько примеров из классической живописи Начало ответа содержится в картине небезызвестного французского художника Фрагонара Так, и в картине Фрагонара такая виртуальная, но вполне очевидная линия идет из левого нижнего угла в правый верхний угол картины.

В отличие от графического изображения (живопись, рисунок) фотография способна запечатлеть сцену мгновенно. Одна из трудностей при съемке группы людей заключается в умении выделить их из хаотичного окружения Вы не раз столкнетесь с тем, что усиление одного элемента построения кадра ослабляет другой. Например, сильная фактура, как и рисунок, отвлекает внимание от формы. Одним из основных требований к пейзажной фотографии является четкость изображения, поэтому необходимо пользоваться штативом, даже в условиях хорошей освещенности. В данном разделе вы познакомитесь с более сложным фотооборудованием и некоторыми тонкостями фотосъемки. Это позволит усовершенствовать знания в области фотографирования. В первом подразделе речь пойдет о преимуществах использования разных объективов Все объективы соответствуют разным оптическим стандартам. Объектив подешевле может быть неплохим, но, прежде чем покупать его, попробуйте поснимать на разных расстояниях, кроме того, неплохо сфотографировать объект с мелкими деталями, например, газету. Объективы сконструированы для работы в определенных условиях, скажем, расстояние до объекта может быть от бесконечности до метра-двух.

У некоторых фотоаппаратов с видоискателями прямого видения и у большинства однообъективных зеркальных фотоаппаратов объектив обычно съемный. Разные объективы помогают менять по желанию линейную перспективу снимков Использование объектива с малым фокусным расстоянием всегда ведет к увеличению глубины поля даже тогда, когда диафрагма не меняется Длиннофокусные и широкоугольные объективы Одна из наиболее характерных особенностей таких объективов — увеличенный угол съемки Широкоугольные объективы и линейные искажения Объективы с фокусным расстоянием свыше 250 мм (для фотокамер 35 мм) наделены теми же характеристиками, что и длиннофокусные объективы, но параметры их для данного вида объективов предельные. Телефотоконвертер позволяет добиться того же эффекта, что и телефотообъектив


На главный раздел сайта: Выполнение курсовых