Технология фотосъемки

Фотоплёнка и определение экспозиции

Выбор плёнки

Процесс получения фотографии достаточно сложен, и итоговое качество изображения зависит от многих факторов. Можно сказать даже так - ухудшить качество конечного продукта (фотографии) можно на любой стадии. Неправильно измеренная экспозиция при съёмке, не очень хорошая оптика, неправильная обработка плёнки или некачественная печать однозначно приведут к достаточно плохому качеству фотографий, даже если все остальные компоненты и слагаемые процесса получения фотографии будут экстра-класса. По нашему глубокому убеждению, наиболее правильный подход для получения наилучших результатов - это системный подход, когда каждый из компонентов и этапов этого процесса не только отвечает требованиям качества, но и соответствует друг другу. Именно с этих позиций мы бы и хотели расказать об одном из главный слагаемых качества фотографии - о фотоплёнке.

Первое массовое производство фотоматериалов было начато в 1880 году американцем Джорджем Истманом. С 1888 года оно известно под именем “KODAK”. Вторая старейшая компания, занимающаяся производством отличных фотоматериалов, немецкая AGFA. Японская компания KONIKA тоже существует с прошлого века. Очень популярны сейчас японские фотоматериалы с маркой FUJIFILM.

На сегодняшнем фотоpынке большой выбор фотопленок самых разных фирм. Но на самом деле производством фотоматериалов в мире занимаются лишь несколько всемирно известных фирм, остальное - эти же пленки, упакованные в кассеты и коробочки под другими фирменными названиями. Они дешевле своих именитых сестер, но пусть вас это не смущает: внутри, как правило, фотопленка, изготовленная одним из всемирно известных производителей, правда, чаще всего, это устаревшие модели. Лишь фотопленки KODAK и ORWO продаются исключительно под маркой своих фирм. Так что выбор намного упрощается, и все же - KODAK или AGFA, FUJI или KONICA? Это дело вашего вкуса. Технологии фиpм-пpоизводителей беспрерывно совершенствуются, и ни одной не удается заметно вырваться вперед.

Поэтому - совет фотогpафов-пpофессионалов: перепробуйте все пленки и остановитесь на какой-либо одной, снимайте всегда только на нее; почувствовав на опыте ее особенности, вы достигнете наилучших результатов.

Можно сказать даже так - ухудшить качество конечного продукта (фотографии) можно на любой стадии Начинающие фотолюбители обычно выбирают пленку “как все”, поддавшись рекламе. Фотолюбители практически не обращают внимания на профессиональные пленки. Определившись с маркой пленки, необходимо сделать правильный выбор чувствительности Формат 110 обозначает ширину пленки в 16 мм для специальных мини-фоpматных камер, а форматы 120 и 220 обозначает пленку шириной 61.5 мм для широкоформатных камер. 220 отличается от 120 вдвое большей длиной пленки. Проявленную пленку лучше хранить разрезанами и упаковаными в специальные пакетики - сильверы (слимы), тоже в темноте и подальше от приборов отопления. Плёнки делятся на негативные и обращаемые, цветные и чёрно-белые. Имеет смысл говорить о разделении потребителей фотоплёнки на две категории - "любители" и "профессионалы", и, соответственно - разделить выпускаемые плёнки на любительские и профессиональные. Поэтому при изготовлении любительских пленок, как правило, применяется технология преднамеренного "смещения" характеристик плёнок Оценивая разницу между любительскими и профессиональными плёнками, стоит сравнить и аппаратуру, которой пользуются любители и профессионалы. Таким образом, теперь можно определиться со спектром требований, которым должна соответствовать типичная любительская плёнка. Она должна быть достаточно контрастной и давать яркое и сочное изображение с насыщенными цветами даже при съёмке дешёвой "мыльницей". Широкое распостранение компактных камер с зум-объективом большой кратности (и, как следствие - низкой светосилы) вызвало необходимость в повышении планки максимальной чувствительности любительских плёнок до ISO 800.

Первыми из специально выпущенных недорогих плёнок на российском рынке появились плёнки Кодак Колор Плюс, чуть позже Fujifilm предложила плёнки аналогичного назначения под названием "Фуджиколор" Если большинство требований, предъявляемых к любительской плёнке, вполне можно воплотить в конкретной линейке плёнок, отличающихся друг от друга лишь чувствительностью, то у профессионалов в зависимости от выполняемой задачи требования к свойствам плёнки могут кардинально отличаться. Пленки универсального применения Требования фотожурналиста значительно отличаются от требования фотографа, занимающегося портретной съёмкой В отдельный класс мы бы хотели выделить плёнки, предназначенные для получения монохромного изображения без использования традиционного черно-белого процесса


Медикаментозный аборт и прерывание беременности, стоимость аборта в киеве.
На главную