Экциклопедия по искусству. Стиль в литературе и искусстве

Физика

Конспекты
Контрольная работа
Задачник
Справочник по физике

Математика

Алгебра
Контрольная по математике

Методика решения задач
по электротехнике

Основы электротехники
Методические указания
Основы электроники
Курсовая работа
Лабораторные работы
Основы теории цепей

Курсовая работа

Проектирование электропривода
Моделирование и анализ
электронных схем

Информатика

Компьютерная  безопасность

Графика

Практика выполнения
технических чертежей
Констpуктоpские документы
Начертательная геометрия

Художественная культура и искусство

Первобытное искусство и мифология
Античное искусство
Эпоха Возрождения
Архитектура периода Киевской Руси
Немецкий романтизм
Экциклопедия по искусству
Стиль в литературе и искусстве
Литература Франции

Технология фотосъемки

Цифровая камера
Экспозиция
Установка правильной экспозиции
Диафрагма и глубина резкости
Процесс получения фотографии
Технологии маскирования
Композиция
Zoom объектив
Технология съемки портрета
Перспектива
Световой спектр
Изобразительные средства и приемы
Рука художника
Старые фотографии
Жанровая фотография

Туризм

Развитие туризма
Организация туристических комплексов

Искусство Древней Греции: Особенности, становление и развитие Его основные характеристики: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм, пропорциональность. Оно глубоко гуманистично, ибо рассматривает человека как "центр Вселенной и меру всех вещей". Искусство носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Главная цель древнегреческого искусства — эстетическое наслаждение.

Классицизм (от лат. Classicus – «образцовый»). Стиль в литературе и искусстве XVII начала XIX в. Классицистская эстетика, укорененная в философском рационализме XVII в., прежде всего в философии Декарта, основана на признании разумности и гармоничности бытия.

Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса.

Абстракционизм Разрабатывая принципы кубизма, Пикассо и Брак не дожили до полной абстракции, сохранив, хотя и слабую, связь между живописным изображением и реальными объектами. Их новации довели до логического завершения другие художники — Василий Кандинский (1866—1944), Казимир Малевич (1878—1935) и Питер Мондриан (1872— 1944).

Модернизм — характерная черта эстетики XX в., независимая от социальных слоев, стран и народов. В своих лучших образцах искусство модернизма обогащает мировую культуру за счет новых выразительных средств.

В абстрактном искусстве исключается образная основа, составляющая суть художественного творчества. Ранний (1920 — 1930 гг.) абстракционизм широкое распространение получил в архитектуре и прикладном искусстве. Его питательной средой были настроения буржуазной интеллигенции.

Модернизм и постмодернизм Панорама художественной культуры XX в. весьма разнообразна. Ее специфической особенностью явилось наличие двух художественных систем: модернизма и постмодернизма. Модернизм (от фр modern — новейший, современный) — общее условное обозначение направлений искусства XX в., для которых характерен отказ от традиционных методов художественного отображения мира. Модернизм как художественная сие тема был подготовлен двумя процессами своего развития.

Постмодернизм — понятие, обозначающее новый, последний на сегодняшний день сверхэтап в цепи закономерно меняющих друг друга на протяжении истории направлений культуры. Постмодернизм как парадигма современной культуры представляет собой общее направление развития европейской культуры, сформировавшееся в 70-е гг. XX в.

Реализм (от позднелатинского realis - вещественный, действительный) - термин эстетики, относящийся прежде всего к литературе и изобразительному искусству. Он может толковаться двояко: в самом широком смысле - как общая установка на изображение жизни в формах самой жизни, такой, какой она реально видится человеку; и в более узком, "инструментальном" смысле - как творческий метод, сводимый к определенным эстетическим принципам

Сентиментализм (от фр. sentiment - чувство) - художественное течение в западноевропейском и американском искусстве и литературе во второй половине XVIII в., сложившееся в результате разочарования в положительной роли "цивилизации", "царства разума", провозглашенных идеологами века Просвещения.

История Египта начинается в 4 тыс. до н.э., когда Центральная и Северная Европа еще жила в каменном веке, а слово «Эллада» не появилось на свет. В VII в. до н. э. в дельте Нила была основана греческая колония Навкратис. В 332 г. до н. э. после завоевания Египта Александром Македонским началась его эллинизация, но египетское искусство успело до этого времени оказать существенное воздействие на формирование и развитие искусства греков.

Архитектура Среднего царства В 2050 году до н. э. Ментухотеп I вновь объединил Египет и восстановил единую власть фараонов под эгидой Фив. Столетия, отделяющие эпоху Среднего царства от времени заката Древнего царства, много значили в духовной жизни египтян. Распад страны, войны, упадок центра и божественной власти фараона -- всё это создало почву для развития индивидуализма.

Приемы возведения каменных конструкций Каменные здания в Египте представляют ряды зал с плафоном из каменных плит. В простейшем случае потолочные плиты покоятся непосредственно на стенах здания, без промежуточных опор

Гробницы Древнего Египта У древних народов, не предававших своих трупов сожжению, гробница всегда воспроизводит форму жилища. Так же, как и храмы, гробницы бывают надземными и подземными. И те и другие строятся по одному плану и состоят из одинаковых частей: погребальной камеры и помещения для погребальных обрядов -- склепа и святилища.

В завершении данного курсового проекта, можно с уверенностью сказать, что египетская культура развивалась медленно. Сложившиеся в древности каноны, правила и традиции, сохраняясь тысячелетиями, передавались из поколения в поколение. Это объяснялось застойным характером древневосточных общин, деспотической властью фараонов, предельно ограничивавшей свободу личности, и пережитками первобытнообщинного строя, сохранившимися до позднего времени.

Оценка процессов, происходивших в XX веке в области пластических искусств на обширной территории страны, которая занимала одну шестую часть суши нашей планеты, задача не из простых. Она усложняется тем, что страна на протяжении последнего столетия дважды меняла свое имя, а за сменой имени стояли резкие изменения исторического пути.

Постимпрессионисты Когда о чем-либо говорят с латинской приставкой «пост», то имеют в виду, что явление возникло позже или всегда за другим явлением. Но художники, которых в истории искусств лишь условно именуют постимпрессионистами: Сезанн, Ван Гог и Гоген – начали писать одновременно с импрессионистами и испытали влияние их чарующих красок.

Традиции и новаторство Грозовые предчувствия грядущих перемен, обостренное переживание всех противоречий жизни, мечты о красоте отразились в сложном и противоречивом искусстве начала XX в. Многие достижения живописи предшественников критиковались, молодые художники искали новые пути в искусстве. Но при этом они вновь открыли для себя произведение античности или русского Средневековья.

Авангардные течения в русской живописи Авангард (от французского – «передовой отряд») в живописи – это круг художников-экспериментаторов начала XX в. Авангардисты стремились не передавать узнаваемые формы окружающего мира (дома, деревья, черты лица), а создать совершенно новую, сказочную реальность, выраженную столь же новым живописным языком.

Советское искусство XX век в русском искусстве – эпоха смелых экспериментов и возвращения к древним традициям, сложного и пестрого смешения стилей. После революции 1917 г. художники стремятся найти новые формы искусства, созвучные эпохе.

Кинематограф В 90-е годы в России появился кинематограф, почти одновременно с изобретением его во Франции братьями Люмьер. Первые видовые и хроникальные фильмы демонстрировались вмае 1896 г. сначала в Петербурге в увеселительном саду "Аквариум", а через несколько дней — в саду "Эрмитаж" в Москве.

История фотографии В основу современных цифровых фототехнологий заложены результаты 200-летних поисков в области совершенствования традиционной фотографии. Поэтому в любом современном цифровом фотоаппарате явно прослеживаются черты классической узкопленочной камеры Leica, созданной немецким инженером Оскаром Барнаком и его последователями.

Про опыты Ньепса узнал французский художник и изобретатель Луи Жак Манде Дагер (годы жизни 1787-1851), автор знаменитой парижской диорамы - объемной живописной картины. В 1829 году он заключил с Ньепсом соглашение о развитии гелиографии. В 1837 году после многолетних опытов Дагер получил первый снимок на поверхности полированной серебряной пластины, пропитанной парами йода.

Новый способ получения фотоизображений Толбот назвал "калотипией", а фотографы в обиходе называли его "мокрым", поскольку светочувствительную бумагу приходилось изготавливать вручную непосредственно перед съемкой. "Мокрый" способ просуществовал вплоть до изобретения в 1880 году американцем Джорджем Истменом сухой желатиновой фотоэмульсии, которая наносилась на стеклянные негативные пластинки

Простая фотоэмульсия на основе галогенида серебра на первых пленках закреплялась желатином. Поверхность светочувствительного слоя покрывалась гигроскопичным лаком (чтобы пропускать внутрь слоя растворы). Сам светочувствительный слой был неоднородным и имел неравномерную толщину.

Фотоаппарат до сих пор выпускаемой серийно модели Leica МР сохраняет черты классической камеры Оскара Барнака. Он по-прежнему не имеет какой-либо автоматики (есть лишь встроенный автономный экспонометр), снабжен механическим шторно-щелевым затвором и дальномерным механизмом фокусировки объектива. Сегодня, в эпоху повсеместного распространения цифровых камер, Leica один из самых консервативных по конструкции, самых дорогих по стоимости, но в то же время один из самых совершенных фотоаппаратов.

В современных цифровых и пленочных камерах используются две технологии - активная и пассивная. Активная фокусировка - это классический дальномер с моторным приводом и инфракрасным светодиодным прожектором. Пассивная фокусировка (контрастного типа) применяется в зеркальных фотоаппаратах.

Инквизиция в странах Западной Европы и ее роль в жизни средневекового общества На протяжении всей истории Средних веков (которые в российской и зарубежной медиевистике чаще всего ограничивают рамками V – XVII веков) в духовной сфере жизни общества главенствующую роль играла христианская католическая Церковь.

В настоящее время тема инквизиции находится на пике популярности в массах, и активно пишутся исторические исследования на эту тему как в России, так и за рубежом. Это работы З. И. Плавскина «Испанская инквизиция: палачи и жертвы» (2000), А. Л. Мейкока «История инквизиции» (2002), Дж. Плэйди «Испанская инквизиция» (2002), В. Холта «Испанская инквизиция» (2002), Н. В. Будур «Инквизиция: гении и злодеи» (2006) и проч.

Предыстория инквизиции Термин «инквизиция» был известен в Европе задолго до возникновения специальных церковных учреждений с этим названием и первоначально обозначал только выяснение обстоятельств дела, его расследование, обычно путём допросов и, часто, пыток. Областью применения термина было право.

Церковь все более укрепляла свое положение, присвоив огромные богатства и власть

Создание инквизиционных трибуналов Ещё на Веронском синоде, в 1185 году, изданы были точные правила касательно преследования еретиков, обязывавшие епископов возможно чаще ревизовать свои епархии и выбирать зажиточных мирян, которые оказывали бы им содействие в розыске еретиков и предании их епископскому суду; светским властям предписывалось оказывать поддержку епископам, под страхом отлучения и других наказаний.

Устройство инквизиции Лица, осуществлявшие процесс осуждения. Верховным главой судебной системы являлся Папа Римский, который считался «наместником бога на земле», а следовательно, имел неограниченную власть в духовной сфере. Священный трибунал для папства был удобным средством контроля за деятельностью людей, позволяя выявлять и наказывать инакомыслящих. 

Обычно ход инквизиционного процесса был следующим. Указывали инквизитору на отдельное лицо как на подозреваемое в ереси или его имя было произнесено каким-либо задержанным при его признаниях; приступали к негласному расследованию и собирали все возможные свидетельства на его счет; затем его тайно требовали явиться в суд в такой-то день и час и брали с него поручительство; если казалось, что он намеревается бежать, его неожиданно арестовывали и держали под арестом до дня явки на суд

Система наказаний была установлена буллой 1213, декретами Третьего Латеранского собора и буллой 1231. Осужденные инквизицией передавались гражданским властям и подвергались светским наказаниям». Сами инквизиторы ведали только спасением души, а следовательно, не имели полномочий сами приводить в действие приговор. Считалось, что именно светская власть, в соответствии с законом, должна предавать еретиков смерти.

Инквизиция в странах Западной Европы В Германии инквизиция первоначально направлена была против племени стедингов, которые отстаивали свою независимость от Бременского епископа.

Известен только один пример деятельности инквизиции в Англии. Когда Климент V, который руководствовался указаниями своего хозяина короля Филиппа Красивого, начал преследование тамплиеров, он хотел распространить его на все европейские страны. В 1309 г. в Лондоне была оглашена папская булла, в которой епископу Лондонскому сообщалось, что все рыцари храма, находящиеся в Англии, должны быть задержаны и подвергнуты дознанию.

На главный раздел сайта: Выполнение курсовой