Первобытное искусство и мифология Античное искусство Эпоха Возрождения Архитектура периода Киевской Руси Немецкий романтизм Экциклопедия по искусству Стиль в литературе и искусстве

Реферат по истории искусства

Приговор и наказание

«Система наказаний была установлена буллой 1213, декретами Третьего Латеранского собора и буллой 1231. Осужденные инквизицией передавались гражданским властям и подвергались светским наказаниям». Сами инквизиторы ведали только спасением души, а следовательно, не имели полномочий сами приводить в действие приговор. Считалось, что именно светская власть, в соответствии с законом, должна предавать еретиков смерти. Подобная практика началась со времени действия буллы Иннокентия IV в XIII в., согласно которой представители светских властей обязаны были казнить еретиков под угрозой отлучения от церкви.

Отличительными особенностями инквизиционного приговора являлись:

- Отсутствие смягчающих вину обстоятельств. Так, «Нарбонский собор в 1244 г. указал инквизиторам, что они не должны мужа щадить ради жены, жену - ради мужа, отца - ради детей, единственным кормильцем которых он был; ни возраст, ни болезнь не должны были влиять на смягчение приговора»

- Часто кроме самого осужденного, наказание так же несли и его потомки, которые могли быть лишены имущества либо гражданских прав. Время, проведенное дома, ценится каждым человеком. Здесь мы живем – спим, отдыхаем, едим, проводим время с семьей и т.п. Дизайн интерьера различных публичных учреждений – магазинов, школ, административных зданий, офисов, театров, заранее предопределен их функциональными обязанностями. В отличие от них, жилое помещение должно быть приспособлено для различных видов человеческой деятельности. Создание такого многофункционального интерьера и является главной задачей дизайнеров и оформителей.

«За инквизитором оставлялось право изменения и восстановления наказания с указанием или без указания оснований к тому. Инквизиция никогда не выносила помилования. Собор в Безье 1246 г. и Иннокентий IV в 1247 г. объявили инквизиторам, что в тех случаях, когда они освобождали заключенного, они должны были предупредить его, что при первом поводе к подозрению он будет наказан без всякой жалости, и должны были оставить за собою право заключить его снова в тюрьму без всякого суда и следствия, если этого требовали интересы Церкви»

Однако, наказания различались по степени тяжести. Смертью еретика заканчивалось далеко не каждое дело, расследовавшееся в Инквизиционном трибунале.

Еретик в процессе следствия мог раскаяться и полностью признать свою вину, охотно идя на сотрудничество с инквизиторами, что смягчало наказание. Помимо этого, явившиеся с повинной в течение «срока милосердия» так же подвергались несколько более мягким церковным наказаниям.

Наложение епитимий было наиболее распространенной мерой. Сюда входили чтение молитв, посещение храмов, исполнение постов, строгое выполнение церковных обрядов, всевозможные хождения по «святым» местам, пожертвования на благотворительные дела и прочее. Часто подобные наказания налагались сверх всякой меры, на многие годы. Малейшее несоблюдение приводило к еще большим наказаниям, полное же соблюдение изнуряло и приводило к полному разорению.

«В XIII в. довольно популярным наказанием было принудительное участие в крестовых походах, однако инквизиторы впоследствии отказались от таких епитимий, опасаясь, что бывшие еретики «заразят» крестоносцев».

К таким епитимиям могли добавиться и более позорные, например, постоянное ношение желтых крестов на одежде, что подвергало многочисленным насмешкам. «Нарбоннский собор 1229 г. предписал ношение крестов всем обращенным, которые добровольно отреклись от ереси, как доказательство того, что они питают отвращение к своим прежним заблуждениям. Собор в Безье 1234 г. грозит конфискацией имущества тем, кто откажется носить эти знаки позора или будет скрывать их. Другие соборы, подтверждая это постановление, распространяли его на всех, кто воссоединится с Церковью.»

В число наказаний входило так же публичное бичевание на площади.

Наказанием, считавшимся высшей степенью проявления милосердия было тюремное заключение. Это могли быть каторжная тюрьма (содержание в одиночной камере с руками и ногами в кандалах), строгое тюремное заключение (содержание в одиночной камере, часто с прикованными к стене ногами) и обычное заключение, при котором осужденные содержались в общих камерах.

Конфискация имущества часто становилась причиной возбуждения судебных процессов. «Секвестр имущества подозреваемого в ереси автоматически следовал вслед за его арестом, причем конфисковывалось все - от недвижимости до домашней утвари и личных вещей арестованного. Вследствие этого семья жертвы инквизиции оказывалась лишенной крова и средств к существованию, ее ждало нищенство или голодная смерть - ведь за помощь, оказанную ей, грозило обвинение в сочувствии ереси».Конфискованное имущество частично окупало расходы инквизиционного трибунала, а следовательно, большой интерес у него вызывали обеспеченные люди.

Второй род еретиков, не шедших на контакт с инквизитором и упорствующих в своем грехе, отрицающих все обвинения передавался в руки светской власти, которая и осуществляла расправу, т.е. смертную казнь.

«В предписании, данном 9 ноября 1431 г. Филиппом Красивым Бургундским своим чиновникам, говорится, что их обязанность наказывать еретиков, «как предпишет это инквизитор и согласно обычаю». Шпренгер, инквизитор XVв., уже не стесняясь, говорит о жертвах, «которые он приказал сжечь»».

Однако, костры с еретиками были не таким частым явлением, как принято считать.

«На деле инквизиторы более добивались обращений, разоблачений и конфискаций, чем увеличения числа мучеников. Костер, зажигаемый время от времени, поддерживал в населении ужас, который считали спасительным. Главным и самым страшным оружием святого трибунала, притом оружием страшным, были тюрьмы, массовые конфискации, унизительные епитимьи и, наконец, невидимая полиция, благодаря которой она парализовала ум и сердце всякого, кто имел несчастье раз попасть в ее руки».

Сам Приговор был окончательным и обжалованию не подлежал. Теоретически осужденный мог обращаться с просьбой о помиловании или пересмотре дела, но такие обращения были чрезвычайно редким явлением. В первую очередь потому, что осужденный физически не мог обратиться к папскому престолу, его родственники не обращались с просьбами в силу боязни быть причисленными к «еретикам».


На главный раздел сайта: Графика и искусство