Первобытное искусство и мифология Античное искусство Эпоха Возрождения Архитектура периода Киевской Руси Немецкий романтизм Экциклопедия по искусству Стиль в литературе и искусстве

Экциклопедия по искусству. Стили в архитектуре

В завершении данного курсового проекта

, можно с уверенностью сказать, что египетская культура развивалась медленно. Сложившиеся в древности каноны, правила и традиции, сохраняясь тысячелетиями, передавались из поколения в поколение. Это объяснялось застойным характером древневосточных общин, деспотической властью фараонов, предельно ограничивавшей свободу личности, и пережитками первобытнообщинного строя, сохранившимися до позднего времени. Устойчивость религиозных представлений и культовое назначение памятников искусства определили веками установленные строгие правила выбора тем, расположения сцен в рельефах и живописи, утверждения поз и жестов в круглой скульптуре. На протяжении веков в египетском искусстве отбирались наиболее совершенные и ясные методы и выразительные средства. В пределах канонов мастера сумели передать сложный и величавый человеческий образ, отразить богатство мифологических представлений.

Значение искусства Древнего Египта для истории искусства других народов очень велико, как велико значение всего культурного наследия, оставленного египетским народом.

Египетскому искусству чужда суетливость и мелочность. То, что обычно принимают за каноничность, на самом деле - спокойная уверенность в близости Вечности. Впервые в истории искусства человек оказался способным преодолеть страх времени и пространства и выйти за пределы материальной, предметной действительности ради выражения трансцендентных идей. Первый шаг был очень простым: лучше всего вечные формы могут быть воплощены в «вечных», самых твердых материалах. С фанатическим упорством египтяне с помощью деревянных, смачиваемых водой клиньев, медных пил с песком в качестве абразива раскалывают, распиливают, шлифуют и полируют до блеска гранит, базальт, диабаз. Второй шаг - монументальность, и это качество достигается столь же простыми средствами: иррациональным пропорционированием в архитектуре и контрастом масштабов разновеликих фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием, значительностью и классической завершенностью форм. Зародившись на африканской земле, египетское искусство многое передало античности.

Проанализировав источники по данной проблеме мы убедились, что существует огромное количество трудов по этой проблеме, что не все еще изучено и многое так и остается тайной.

Все задачи данной работы были выполнены.


Список использованных источников

Алпатов, М.В. Всеобщая история искусств: в 6 т., т.1. – М., 1979. – 487с.

Авдиев, В.И. История древнего Востока. – М.: Высшая школа, 1970. – 598с.

Афанасьева, К.А. Искусство Древнего Востока: малая история искусств / К.А. Афанасьева, В.Г. Луконин, Н.А. Померанцева. – М.: Искусство, 1976. – 387с.

Беккер, К.Ф. Мифы древнего мира: всемирная история. – Саратов: Надежда, 1995. – 576с.

Бикерман, Э. Хронология древнего мира. – М., 1975. – 365с.

Блэк, В.Б. Искусство Древнего Востока: уч. пособ. – Л., 1986. – 387с.

Всеобщая история архитектуры в 12-ти томах. Архитектура Древнего мира. Т.1. / Под ред. О.Х. Халпахчьяна. – М., 1970. – 478с.

Геродот. История в девяти книгах / Пер. и комм. Г. А. Стратановского. – Л., 1972. – 245с.

Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1988. – 598с.

 Древний Восток: всемирная галерея / Под ред. А.Л. Мясникова. – СПб.: Терция, 1994. – 426с.

 Замаровский, В. Их величества пирамиды. – М ., 1986. – 210с.

 История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, античность: учеб. пособ. / Под ред. А.П. Чубовой. – М.: Изобразительное искусство, 1980. – 587с.

 Кинк , X. А. Как строились египетские пирамиды. – М., 1967. – 287с.

 Лауэр, Ж.-Ф. Загадки египетских пирамид. – М., 1966. – 576с.

 Любимов, Л.Д. Искусство Древнего мира: Кн. для чтения. – М.: Просвещение, 1980. – 187с.

 Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. – М-Л.: АН СССР, 1956. – 205с.

 Матье , М.Э. Искусство древнего Египта. – Л.-М., 1961. – 387с.

 Масперо, Г. Во времена Рамзеса и Ассурбанипала / Пер. Е. Григорович. – т. 1-2. – М.: М. и С. Сабашниковы, 1916. – 324 стр.

 Павлова, О.И. Амон Фиванский: ранняя история культа (V--XVII династии). – М., 1983. – 298с.


Приложения


Приложение 1

Рис.1 Пирамида Хеопса

Рис.2 Главный коридор в пирамиде Хеопса

Приложение 2

 

Рис.1 Пирамида Хефрена 

Рис.2 Статуя сидящего Хефрена

Рис.3 Пирамида Микерена


Приложение 3

Рис.1 Большой Сфинкс

Рис.2 Сфинкс


Приложение 4

Рис.1 Луксорский обелиск
Приложение 5

Рис.1 Большие пилоны Карнака


Приложение 6

Рис.1 Дейр-эль-Бахри


Приложение 7

Рис.1 Пирамиды Гизех


Приложение 8

Рис.1 Красная пирамида Дашур

Рис.2 Ломаная пирамида Дашур


Приложение 9

Рис.1 Пирамиды Сакара


На главный раздел сайта: Графика и искусство