Туризм. Архитектура

Туризм
Развитие туризма
Диснейленд
Софийский собор в Киеве
Архитектура санаторных зданий и сооружений
сельский туризм
Развитие архитектурной среды отдыха
Древний Рим термы
Архитектурная среда отдыха средневековья
Архитектура Возрождения
Архитектура общественных зданий
Альпинистский клуб
Современная архитектура жилого здания
Горно-рекреационный комплекс «Ла Плань»
Архитектура водного туризма
здание гостиницы «Ридженси-Хайатт»
Римский ученый Плиний Старший
Киев Центральный парк культуры
Организация туристических комплексов
пансионат «Дружба» в районе Ялты
гостиница «Интурист» в Ростове-на-Дону
Андреевская церковь
лагерный комплекс на озере Нарочь в Белоруссии
Планировочная организация туристских гостиниц
рекреационный комплекс «Бич Альбатрос»
 

Архитектура общественных зданий конца XVIII в. была ориентирована на классические формы городских и загородных усадьб.

В это время возводили здания торговых заведений, банков, присутственных мест, губернаторских домов, дворянских собраний, больниц. Новым по своему утилитарному назначению было здание Почтамта в Петербурге, здание Публичной библиотеки (ныне библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина). Формирование общественного здания определялось типом крупного монументального сооружения с четкой схемой единой оси, проходящей через центр главного здания с парадным подъездом и рядом парадных помещений. Общественное здание включалось в архитектурный ансамбль площади или улицы. Так, Александринский театр в Петербурге стал архитектурным центром площади и частью архитектурного ансамбля Театральной улицы. Примечателен главный фасад Александринского театра, который вместо обычного портика имеет лоджию с колоннадой и завершен аттиком. Аттик здания украшен фигурами славы и увенчан квадригой Аполлона. Боковые фасады оформлены выступающими портиками.

В Москве городским ансамблем стала Театральная площадь с главным зданием — Большим театром.

В начале XIX в. театральные здания появились в Украине — в Киеве, Одессе, Полтаве. Тогда же сформировался совершенно новый тип здания — дом дворянского собрания, выполнявший роль клуба привилегированного общества.

В середине XIX в. типичными были почтовые станции (рис. 1.18), которые строились через 20 — 30 км. Для почтовых станций создавались «образцовые» проекты. Комплекс строений почтовой станции симметрично размещался вокруг обширного двора с двумя въездами по обеим сторонам основного здания. Во дворе комплекса располагали конторы, сараи для лошадей, навесы для повозок и экипажей. В здании почтовой станции размещали комнаты для ямщиков и помещение для кухни. Почтовая станция такого типа находилась на участке дороги Петербург—Киев.

В первой трети XIX в. в Москве появился новый тип здания — дом городской части, получивший название «частного дома». Это учреждение объединяло функции полиции, пожарной охраны, здравоохранения. Беднейшая часть населения могла бесплатно получить здесь медицинскую помощь. В этом же доме размещали жилые помещения для пожарных, брандмейстера, частного пристава, штаб-лекаря, повивальной бабки, чиновников. Различные «частные дома» имели одинаковую архитектурную часть — каланчу.

Переплетение начал благотворительности с функциями полицейского воздействия на «опасные» элементы населения было отличительной чертой еще одного заведения — Приказа общественного призрения, сочетающего

Рис. 1.18. Почтовая станция:

1 — здание почтовой станции; 2 — сарай для лошадей; 3 — навес для повозок; 4 — навес для экипажей; 5 — двор

в одном комплексе дом призрения и смирительный дом с режимом, близким к тюремному. В комплекс включались больницы, богадельни, сиротские приюты, дома умалишенных, смирительные и «работные» дома.

В Украине в этот период большое внимание уделялось торговым сооружениям, которые располагали в центре площади или по ее периметру. В комплекс торговых сооружений входили гостиные дворы, торговые ряды, контрактовые дома, складские сооружения, здания пожарной и полицейской службы. Одноэтажное здание гостиного двора в Белой Церкви, квадратное в плане с просторным внутренним двором, отличалось особой выразительностью: вдоль внешних и внутренних стен торговых помещений размещены арочные галереи, прерываемые входными портиками. Торговые ряды имели прямоугольный удлиненный план с двусторонним расположением торговых помещений и обходной галереи.

Дифференциация типов зданий в соответствии с усложняющимися функциональными требованиями прежде всего проявилась в планировочной структуре зданий, уже не связанной с усадебной классической схемой. Архитектурные формы фасадов и интерьеров по-прежнему исполнялись в духе последнего периода русского классицизма: не используется принцип анфиладности построения помещений; устраняются черты повышенного декоративизма; подчеркивается роль ордера; упрощаются композиционные

построения. Интерьеры жилых помещений отличаются «чистыми» поверхностями стен и колонн; мелкомасштабной лепкой карнизов; росписью, имитирующей скульптурные рельефы. Значительную роль в оформлении жилых помещений играют печи и камины. Печи облицовывают белым кафелем в отличие от сине-белых изразцов стиля барокко и сооружают в ордерном стиле (карнизы, колонны, пилястры); в отделке каминов используют белый мрамор, бронзу. Размещают печи главным образом в углах, камины — на оси стен. Разнообразной становится мебель по типам и формам. Появляются различные бюро и столы — туалетные, ломберные. Изменяется отношение к дереву. Значительную часть мебели изготавливают из ценных пород, используя маркетри, интарсию.

В первой трети XIX в. в русском классицизме появилось направление русский ампир, зарождение которого началось в архитектуре Франции времен наполеоновской империи. Тематика ампира связана с героическими, триумфальными мотивами: гирлянды и венки, императорские орлы, военные римские доспехи. Характерные черты ампирного интерьера были восприняты и в других странах: немецкий вариант ампира перешел в стиль бидермейер на основе требований бытового комфорта и рационального уюта; в Австрии появился стиль цопф, в еще большей степени пропитанный античным духом.

Эпоха нового времени в архитектуре не только вернула классический ордер, но и создала архитектуру пространств, отвечающую требованиям духовно раскрепощенной личности и великого культурного переворота в обществе. Это было время ярких творческих индивидуальностей и могущества свободной зодческой фантазии; эпоха, узаконившая нормы красоты в архитектуре как непреложную истину науки. В этот период был преодолен разрыв между внешним и внутренним пространством в архитектуре, определены архитектурные формы общественной жизни и отдыха в городе, садово-парковом ансамбле, жилом доме. Потребность в удобном жилище привела к зарождению интерьерного ансамбля, обеспечивающего единство всех компонентов: декора стен и потолков, мебельных и прикладных форм.

В первой трети XIX в. завершается большой этап развития архитектуры нового времени, характерной чертой которого стало появление утилитарной архитектуры. Многие общественные здания приобретают рядовой, массовый характер (рынки, склады, больницы, префектуры), теряя свою внешнюю декоративность и выполняя часто утилитарные функции. Разделение архитектуры на монументальную и утилитарную, возрастание роли последнего типа зданий было определено развитием капиталистических отношений.

Контрольные вопросы и задания

Назовите основные архитектурные стили эпохи нового времени.

Какова архитектура городских и загородных жилых зданий эпохи Возрождения?

Назовите памятник загородной архитектуры отдыха эпохи Ренессанса.

Перечислите типы общественных зданий и сооружений для отдыха в архитектуре Возрождения.

Что означает слово «барокко»?

Каково влияние садово-парковых комплексов в европейской архитектуре барокко?

Какова архитектурно-планировочная организация отеля барочного стиля?

Назовите памятники архитектуры барокко Украины и России.

Какова общественная архитектура в период классицизма?

Какова планировочная организация дворцово-усадебной архитектуры Украины в эпоху классицизма?

Назовите новые типы общественной архитектуры в период классицизма.

Система вызова медицинского персонала смотрите здесь.
Atoll a 550 читать дальше.
Внутренний технический контроль смотрите на http://www.geocrm.ru.
Кровать с балдахином купить подробности здесь.
Уаз буханка панель приборов еще на сайте.

На главный раздел сайта: Туризм